Зачем в Кыргызстане вводится ОСАГО?

Зачем в Кыргызстане вводится ОСАГО?

Начало 2019 года было отмечено ожесточёнными спорами о введении с 7 февраля 2019 г. ОСАГО, в ответ на заявления о неготовности введения закона в силу Госфиннадзор открыто говорит, что инфраструктура готова, представляя чёткие тарифы и всю необходимую документацию, включая разработанный Договор страхования (Полис). Обычные граждане, испуганные мифами о баснословной стоимости страховых полисов, отчаянно пытаются понять, какие выгоды или потери им сулит нововведение. А тем временем, история введения ОСАГО насчитывает почти десяток лет только у нас в Республике и почти сотню лет в мире.

Прежде всего, надо разобраться, что именно подразумевает ОСАГО – это страхование не автомобиля, а ответственности водителя. Если водитель стал виновником аварии, расходы на ремонт машины пострадавшего гражданина и его лечение оплатит страховая компания. Свой автомобиль виновник ДТП будет восстанавливать сам. Если человек пострадал в аварии, его расходы, соответственно, возместит страховщик виновника.

ОСАГО — это страхование, которое необходимо каждому гражданину, каждой семье. Каждый из нас ежедневно переходит дорогу, идет по тротуару или стоит на обочине проезжей части. Наши дети, сёстры, братья, родители, родные и близкие, мы все заинтересованы в ОСАГО, потому что это страхование ответственности водителя перед всеми нами. Водитель покупает страховку и страхует свою ответственность перед всеми, кто может пострадать. Это гарантия, что у нас будут деньги, которые получит человек от; страховой компании, чтобы восстановить своё здоровье, устранить последствия травм.

Впервые попытки введения ОСАГО страховые компании предлагали ввести в Кыргызстане еще в 2010 году, затем были последующие попытки ввести в 2013 году. Сам закон был принят в конце 2015 года, но его реализация и введение постоянно откладывались, оставалось утвердить нормативы, коэффициенты, штрафы Постановлением Правительства КР и ввести его в действие с 7 февраля 2016 года. Однако Жогорку Кенеш принял решение отсрочить введение ОСАГО сроком на три года до 7 февраля 2019 года. Дата приближается, однако в обществе ещё не сложилось однозначного отношения к процессу введения ОСАГО, многие не вполне ясно представляют себе его назначения, отсюда идёт некая демонизация образа ОСАГО среди населения Кыргызстана. Выросло несколько поколений, которые не представляют себе выгод страхования, и понятия не имеют, для чего некоторые виды страхования обязательны на уровне государственных законов. Основная задача – объяснить это людям.

Главные причины введения ОСАГО — забота о гражданах, когда часть их финансовых затрат перекладывается на плечи страховых компаний, а также улучшение дорожной обстановки – у владельцев авто появляется сильная мотивация ездить аккуратнее, поскольку безаварийная езда положительно влияет на уменьшение стоимости страхового полиса.

Общество и государство постоянно говорит о необходимости повышения культуры вождения, соблюдения правил ПДД, почти ежегодно ужесточаются штрафы за нарушение ПДД и наконец; вводится система «Умный город». Многие не осознают, что введение ОСАГО – это часть большого сложного процесса улучшения транспортной среды и комфортного пребывания в ней каждого гражданина. Без страхования ответственности, без введения ОСАГО не может быть и речи о цивилизованных транспортных процессах. Попытки оттянуть введение ОСАГО пагубно сказываются также на интеграции в мировое сообщество. Наличие ОСАГО — обязательное требование при вступлении в Евразийский экономический союз. Кстати, Кыргызстан – последнее государство в ЕАЭС, которое не внедрило ОСАГО.

Одной из причин откладывания введения закона об ОСАГО в силу — приводится неготовность населения нести дополнительные расходы, однако стоимость полиса далеко не высокая, и если учесть очевидные выгоды для простых граждан Кыргызстана, сопоставить размеры выплат страховых компаний в случае ДТП, становится ясно, что происходит подмена понятий. Нежелание нести ответственность вовсе не означает неготовность рынка или населения.

Весь 2018 год страховой рынок Кыргызстана активно готовился к введению ОСАГО,; на данный момент определён довольно обширный список страховых компаний, готовых приобрести у регулятора страхового рынка лицензию на ОСАГО. В него вошли ряд отечественных страховых организаций с большим опытом работы и гарантиями в части выплат страховых компенсаций, которым доверяет население Кыргызстана.

Как отметил глава Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком Санжар Муканбетов: «Инфраструктура для реализации проекта ОСАГО готова. Нет смысла передвигать сроки».

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛИС ОСАГО?<br Есть="" установленная="" базовая="" сумма="" страховки="" —="" 1="" тысяча="" 680="" сомов="" и="" пять="" коэффициентов,="" от="" которых="" зависит="" ее="" окончательная="" стоимость.<="" p="">

Какие факторы влияют на изменения базовой суммы страховки?

1.; тип транспортного средства (чем больше масса транспортного средства и чем мощнее двигатель, тем больше потенциальная угроза, соответственно стоимость страховки растёт)<br 2.=""; стаж="" вождения="" (чем="" больше="" стаж="" вождения,="" тем="" дешевле="" страховка)<br="" 3.=""; число="" людей,="" которые="" имеют="" право="" управлять="" авто="" (учитывается="" возраст="" и="" всех,="" кто="" потенциально="" может="" сесть="" за="" руль.="" При="" расчете="" страховки="" принимается="" максимальный="" коэффициент="" если="" вы="" только="" сели="" руль)<br="" 4.=""; возраст="" водителя="" старше="" водитель,="" страховка="" дешевле,="" к="" водителям="" 25="" лет="" по="" возрасту="" применяется="" минимальный="" коэффициент)<br="" 5.=""; Также="" при="" будет="" учитываться="" безаварийного="" срок="" страхования="" (эти="" коэффициенты="" будут="" применяться="" спустя="" какое-то="" время="" после="" введения="" ОСАГО).<="" p="">

При расчётах видно, что минимальный тариф для малолитражки от 1 тысячи 680 до 2,2 тысячи сомов в год, это от 140 до 180 сомов в месяц. Это всего 5 сомов в день для обычного водителя за гарантированное спокойствие и финансовую поддержку в случае наступления с ним ДТП.

Стоимость страховки для малолитражки совсем невелика, а если человек ездит на мощном джипе, логично, что его страховка будет стоить дороже. Но если водитель может позволить себе содержать мощную большую машину, которая несёт большую угрозу окружающим, то логично, что он будет платить больше. Под максимальные тарифы также попадают грузовики и автобусы, это оправданно, поскольку их присутствие на дороге влечёт наибольшую угрозу жизни и здоровью граждан.

Напомним, что ОСАГО вводится для защиты пострадавших в ДТП, проще говоря, если вы пострадали в ДТП, страховая компания у которой страховался водитель, который въехал в ваш автомобиль, возместит ущерб за причинение вреда вашей жизни или здоровью каждого потерпевшего. Если Вы получили травму, без установления инвалидности, вам возместят; в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 100,00 тысяч сом. В случае получения инвалидности ребенком – 100,00 тысяч сом, инвалидности; 3-й группы в размере 100,00 тысяч сом, 2-й группы – в размере 150,00 тысяч сом, 1-й группы – в размере 200,00 тысяч сом. При наступлении смерти потерпевшего сумма выплат составит 300,00 тысяч сом.

13:23
Бесплатная консультация
Обратитесь к нам любым удобным способом